Несмотря на особую важность подиумной работы модели, именно ее фото в журналах, в
частности на обложках иллюстрированных изданий, создают имидж и в немалой
степени помогают раскручиванию имени той или иной будущей звезды. Но и работа
эта требует большой выносливости и хорошей подготовки. Иногда съемки длятся с
раннего утра до позднего вечера, особенно, если съемочная группа выезжает
куда-то специально - не должно пропасть ни часа зря. Поговорим о работе перед
камерой, в которой немало тонкостей, но и прописных истин, знать которые
необходимо.
Прежде
всего раз и навсегда запомните: на съемочной площадке
командуют фотограф и стилист. Дело модели - выполнить задуманное авторами
сюжета, используя максимально свои мастерство и опыт. Не удивляйтесь и не
протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению) в неподходящий
момент. Ему виднее, так как с вашей позиции и даже со стороны сюжет никогда не
выглядит так, как он выглядит в объективе фотокамеры. Не советуйте, в каких
ракурсах вы получаетесь лучше всего. Так как за конечный результат отвечают определенные
лица, то и спрос будет с них. Ваша главная задача - строго выполнять указания,
прибегая в нужные моменты к творчеству. От вас ждут в первую очередь
профессионализма, который и выражается в вашем умении минимумом средств
добиться максимального результата. Одно из основных средств, к которому вам
придется прибегать постоянно, - это искусство перевоплощения. Чтобы овладеть
этим искусством, вам необходимо знать основы актерского мастерства, а начнем мы
с некоторых законов работы перед камерой.
Следите,
чтобы ближнее к камере плечо было не задрано выше дальнего, не прячьте
подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо и даже горделиво, для чего
в момент съемки несколько напрягайте шейные мышцы. Если вы снимаетесь сидя в
кресле или на любой жесткой поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть
элегантно сведены вместе или одна нога закинута на другую. В профильном
варианте вы можете быть более раскованной.
При
съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше потяните носочек в
сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу было колено или колени, а не
ступни ног. То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу. Очень
важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней не обращать прямо на
камеру (поэтому никогда не кладите руки на колени), не сцеплять пальцы между
собой, но и не растопыривать их, не подпирать подбородок (это могут себе
позволить только опытные модели). Если вы играете своими волосами, то разводите
локти в стороны, а не выставляйте их в направлении объектива.
Позиционируя
руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали как можно меньшую площадь
(опять же не расставляйте их широко, держите кисти под некоторым углом к
фотоаппарату). В последний момент перед съемкой, когда фотограф готов сделать
кадр, еще больше подтянитесь: втяните живот, потяните позвоночник вверх так,
чтобы все тело почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо
хуже, когда модель сутулится или кособочится. Даже если вы на снимке должны
наклоняться, обязательно прогибайте спину - это выглядит куда более эстетично.
Не
делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь плавно переходить из
одной позы в другую, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние. Очень
важным является умение (или скорее инстинктивное чувство) правильно
ориентироваться относительно освещенности, будь то световые приборы в студии
или естественный солнечный свет.
Конечно,
фотограф подскажет вам, если на лице лежат тени, не предусмотренные сюжетом
съемки, но работа здорово облегчается, если модель сама понимает, под каким
углом и как освещаются находящиеся в кадре предметы и она сама.
Главное
- не быть скованной. Не думайте, что все только и делают, что смотрят за вами и
вашими ошибками, не комплексуйте и не смущайтесь - на
площадке у всех масса забот. Внимательные взгляды на вас скорее обозначают
озабоченность тех, кто принимает участие в съемке, по поводу освещенности или
того, как выглядят ваши прическа и одеяние. Уже на кастинге специалисты
определят, подходит ли ваше лицо и ваш имидж в целом для данной рекламы,
гармонируют ли они с рекламируемым товаром.
Ведь
суть рекламы с моделью - не использование красивой девушки как таковой. Она
должна не просто привлекать внимание, а побуждать к покупке. Учтите это и
всегда помните, что фотосъемка производится не для того, чтобы показать всем
вашу красоту, а для рекламы товара или фирмы. С другой стороны, вы не должны
позволять клиентам, если они присутствуют при съемке, садиться вам на голову.
До
съемок с клиентом оговариваются сюжеты и зачастую даже ракурсы, в которых она
(съемка) будет производиться. Вы должны быть в курсе того, что и как вам
придется рекламировать. Поинтересуйтесь эскизом или кадропланом,
стилем макияжа, который будет вам сделан для этой съемки, степенью обнаженности
(очень часто в рекламе вам придется позировать частично или полностью
обнаженной, но все это оговаривается заранее), количеством тем или сюжетов, в
которых вы будете задействованы в день работы. Различные отклонения от обсужденного заранее с вашим агентством не должны вызвать
у вас слепое повиновение, но и воспринимать их в штыки тоже не надо. Конечно,
если это съемка для престижного журнала с известнейшим фотографом, то
невозможно все предусмотреть заранее. В порыве вдохновения могут прийти в
голову самые невероятные вещи, но в модельном бизнесе чаще всего даже
вдохновение планируется и прогнозируется. Поэтому при
возникновении непонятных, на ваш взгляд, действий фотографа (опять же, если это
не фотограф, с которым агентство давно и успешно сотрудничает) или клиентов,
лучше связаться со своим букером или с офисом
агентства и уточнить ситуацию.
Кроме
того, до начала работы вы должны подписать так называемый "Ваучер"
или "Отказ от прав", что гарантирует клиенту отсутствие претензий к
нему с вашей стороны при возможных публикациях тех фотографий, которые будут
сделаны во время оговоренной съемки. Иначе вы можете требовать дополнительных
гонораров за каждое тиражирование вашего изображения (как фото, так и видео) в
средствах массовой информации. Но вернемся к собственно вашей работе на
съемочной площадке.
Существует
два основных стиля работы фотографа. Приверженцы каждого из них будут
утверждать, что именно так надо работать. Но, по большому счету, главное - это
результат, и если для его достижения вы будете применять систему
Станиславского, то никто не бросит в вас камень. Важно, чтобы результат был
достигнут.
Один
из способов получить желаемое заключается в том, что фотограф или стилист, а
иногда и вместе руководят моделью, заставляя ее менять положение корпуса,
отдельных частей тела, поворот головы, выражение глаз и т.д., то есть
позировать. В момент, который кажется съемочной группе наиболее приближенным к
идеалу, модель по команде замирает и фиксируется, после чего производится
съемка. Данный способ имеет ряд минусов, основным из которых является то, что
при таком методе чрезвычайно тяжело добиться естественности и динамичности
сюжета.
Другой
способ требует от модели большей самостоятельности и полного владения своим
телом. Здесь модель импровизирует и экспериментирует, используя, конечно,
определенные наработки и набор каких-то стандартных заученных поз, применяя их
к конкретным задачам. Фотограф сам определяет, в какой момент ему нажать на спусковую кнопку затвора. Так изводится масса фотопленки, но
и результат может быть сверхъестественный.
Так
или иначе, но, по мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона, 60% успеха фотографии зависит от модели. Дело же
фотографа суметь запечатлеть что-то из окружающего мира.
В.Метревели."Путеводитель по подиуму."
Ваши пожелания
и предложения присылайте на E-mail: Арт-модель